О чём чаще всего спрашивают Сергея Обухова и представителей Народной приёмной депутата, и какие ответы на них получают граждане?

У нас, у краснодарцев, есть свой представитель в Госдуме – Сергей Павлович Обухов, а также команда его добровольных помощников – представителей Народной приёмной во всех микрорайонах Краснодара, которые готовы помочь Вам.

Действительно, Народная приёмная депутата Госдумы от Краснодарского края С.П. Обухова ПОМОГАЕТ ГРАЖДАНАМ решать их проблемы. Проводятся общественные кампании, направляются запросы в органывласти, издаётся газета, собираются подписи. Всё для того, чтобы добиться результата – помочь людям.

Сергей Обухов лично провёл множество встреч с жителями столицы Кубани. Ещё больше их провели представители Народной приёмной депутата. А письменные обращения в Народную приёмную – измеряются многими сотнями. В каждой встрече, в каждом обращении – вопросы краснодарцев по личным, а также по самым волнующим общественным проблемам. В этом буклете ответы на самые распространённые из них.

 

У нас во дворе очень темно – уличное освещение зимой начинало работать только после 20:00, а в полночь – уже гасло. Как можно заставить включать освещение ни тогда, когда кому-то хочется, а когда оно действительно нужно?

В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования город Краснодар (утв. Решением городской Думы от 22.08.2013 № 52 п.6), включение (отключение) осветительных установок независимо от их ведомственной принадлежности должно производиться при снижении (повышении) уровня естественной освещенности до 20 лк.

Площади, улицы, проезды, автомобильные дороги, набережные, скверы, бульвары, пляжи, парки, другие территории общего пользования должны освещаться в тёмное время суток по расписанию, утверждённому администрацией муниципального образования город Краснодар, при этом возможен т.н. ночной дежурный режим, когда отключается часть осветительных приборов, допускаемая нормами освещённости.

Из этого следует, что полное отключение уличного освещения в ночное время – незаконно. С жалобой необходимо обращаться или в администрацию го- рода (350000, г. Краснодар, ул. Красная, д. 122), или сразу – в прокуратуру.

 

На днях в нашем доме нескольким пенсионерам в дверь позвонили молодые люди, представились сотрудниками экологической фирмы и предложили бесплатно проверить качество воды в кране. Они неизвестным прибором (размером с авторучку), якобы замеряли примеси в воде. Вода, с их слов, оказалась опасна для здоровья, и они убедили меня отдать 50 тысяч рублей за фильтр, который в последствии оказался ничуть не лучше стандартного фильтра за 1000 рублей. Мы нашли телефон этой фирмы, но нам ответили, что на возврат денег у нас нет права, т.к. мы совершили сделку добровольно. Что делать?

Если те, кто продал фильтр не дали чек или товарную накладную, то вам необходимо обратиться в полицию и в Управление Роспотребнадзора по Краснодарскому краю (350000, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 100) с заявлением, в котором изложить суть событий и попросить принять меры. Если же чек или товарная накладная была, то вы вправе требовать возврата средств через суд. Согласно статье 178 Гражданского кодекса (ГК РФ), «Сделка, совершённая под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной… если заблуждение было настолько существенным, что… сторона, разумно и объективно оцен вая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел». Пишите заявление в суд, ссылаясь на эту статью ГК РФ.

 

Стали приходить платёжки от некоммерческой организации «Краснодарский краевой фонд капремонта многоквартирных домов», в которых содержится сумма, которую предлагают заплатить за капремонт, адрес (улица, № дома, № квартиры), а вместо моей фамилии указано: «Собственник».

Должна ли я платить по такой квитанции?

Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками помещений (квартир) в многоквартирных жилых домах в фонд капитального ремонта на специальный счёт. Порядок формирования фонда капремонта, а также правила открытия и ведения специальных счетов, контроля за ними установлены статьями 166-188 Жилищного кодекса РФ. При этом, перечисление взносов на капитальный ремонт региональному оператору (а именно такой организацией является «Краснодарский краевой фонд капитального ремонта многоквартирных домов»), осуществляется в том случае, если собранием собственников жилого дома не было принято решение об альтернативном способе формирования фонда капитального ремонта много- квартирного дома.

Собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платёжных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, В соответствии с ч. 3 ст. 177 ЖК РФ совер- шение операций по специальному счёту капитального ремонта осуществляется, в том числе, в соответствии с банковскими правилами. Вот этими-то банковскими правилами (Положение Банка России от 19 июня 2012 г. № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств») установлено, что платёжный документ дол- жен содержать сведения о плательщике. Платёжный документ, не соответствующий этим требованиям, не может считаться действительным. Контроль за формированием фонда капитального ремонта осуществляется орган государственного жилищного надзора. В Краснодарском крае — это Государственная жилищная инспекция Краснодарского края (350020, г. Краснодар, ул. Рашпилевская, д. 181). Именно туда необходимо обращаться по вопросам нарушений при формировании фонда капитального ремонта, допущенных региональным оператором.

 

Ежемесячно приходят квитанции на оплату услуг с дополнительными кубами воды на общедомовые нужды. Если посчитать сколько «лишней» воды начисляют всему дому – получается целое море. Законно ли это?

В соответствии с пунктом 44 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» собственники оплачивают коммунальную услугу, предоставленную на общедо- мовые нужды в многоквартирном доме. Однако если объём распределенной услуги по общедомовому прибору учёта превышает объём, рассчитанный по нормативу, то объём коммунальной услуги в размере указанного превышения испол- нитель (управляющая компания), осущест- вляющий управление многоквартирным домом, оплачивает за счёт собственных средств. Такое правило будет действовать до тех пор, пока общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведённым в установленном порядке, не будет принят иной порядок перераспределения между потребителями объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. До тех пор, пока такого решения общего собрания нет – требуйте перерасчёта или обращайтесь с жалобой в прокуратуру.

 

На первом этаже моего дома кто-то выкупил квартиру и сейчас планирует открыть магазин. В настоящий момент идёт ремонт, ломают стенку, делают крыльцо. Законно ли это?

Дело в том, что внешняя стена дома – как и крыша, лестничная площадка – относятся к общему имуществу дома. И ис- пользовать его можно лишь с общего согласия. Поэтому реконструкция, затрагивающая стену возможна, если прошло собрание собственников квартир, на котором все, в том числе и вы(!), дали согласие на неё. Если хотя бы один из жителей согласия не давал — обращайтесь в прокуратуру с требованием проверить законность происходящего (адрес Прокуратуры Краснодарского края: 350063, г. Краснодар, ул. Советская, д. 39).

 

Наш дом наконец-то дождался ремонта. Но мы опасаемся, что после ремонта останется куча недоделок, как это было в соседних домах. Можем ли мы контролировать работы?

Согласно Жилищному кодексу (пункт 5 части 5 статьи 161.1), осуществлять «контроль за… выполнением работ по ремонту… в многоквартирном доме имеют право: Председатель Товарищества собственников жилья (ТСЖ), Председатель Совета дома». Вы, в свою очередь, можете связаться с Председателем Совета своего дома, и напомнить ему, что:

1. За две недели до начала ремонта его обязаны ознакомить с перечнем работ и сроками их проведения.

2. В дальнейшем он имеет право войти в комиссию по приёмке результатов ремонта. Если его что-то не устроит – отказаться подписывать акт приёмки, и в письменной форме оформить возражения на акт. Тогда организация, осу- ществляющая ремонт, будет обязана устранить недоработки.

 

В нашем доме – вечная проблема с качеством холодного и горячего водоснабжения. Существуют ли нормативы водоснабжения и что делать, если они нарушены?

В соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 холодное водоснабжение квартир долж- но быть бесперебойным и круглосуточ- ным, вода должна соответствовать по составу и свойствам санитарным нор- мам и правилам. Давление в системе многоквартирных домов должно быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/см2 ) до 0,6 МПа (6 кгс/ см2 ). Требования к горячему водоснабжению квартир установлены СанПиН 2.1.4.2496-09: оно также должно быть бесперебойным, круглосуточным и соответствовать по составу и свойствам санитарным нормам и правилам. При этом давление в точке разбора должно быть от 0,03 МПа (0,3 кгс/см2 ) до 0,45 МПа (4,5 кгс/см2 ). Температура горячей воды в точке разбора должна быть не менее 60 °С.

Если услуги ЖКХ (в том числе в части обеспечения водоснабжения) оказываются с недостатками — это необходимо зафиксировать. Для этого нужно вызвать организацию, отвечающую за предо- ставление услуг, и потребовать соста- вить акт. В случае неявки представителей управляющей компании жители самостоятельно могут составить акт и направить его в управляющую компанию с заявлением о перерасчёте, и в жилищный надзор. Кроме того, гражданин имеет право вызвать представителей общественных организаций, защищающих права потребителей, которые составят акт о нарушении. После этого к компании, предоставляющей услуги, нужно в письменном виде предъявить требования о ликвидации нарушений и о возмещении неустойки со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и СанПиН. То есть надо требовать перерасчёта!