«БИЗНЕС Online»

На этой неделе вызвали большой резонанс два запрета от региональных властей. Владимирская область запретила религиозную одежду в школах и отменять запрет не намерена, а Вологодская готовится запретить продажу алкоголя по будням, оставив для реализации только два часа, с 12:00 до 14:00. Кремль заявил, что эти вопросы находятся в компетенции региональных властей, дискуссии по ним нет. 

«БИЗНЕС Online» попросил меня в числе политиков и политологов оценить эти резонансные события.

— Меня вообще смущает кампания, начатая рядом политиков, на введение запретов бесконечных, которые сейчас предлагается учредить в обществе. Особенно когда некоторые государственные мужи в личное пространство и жизнь граждан норовят влезть. Это я прежде всего об инициативах некоторых своих очень активных думских коллег.

Что касается искусственно нервной реакции по поводу владимирской школьной инициативы, то шум просто неадекватен. О запрете ношения шорт в Дагестане, стремящемся развивать свою туристическую привлекательность, как-то промолчали. А школьной формой в столице Древней Руси некоторые представители горных республик почему-то озаботились. Я рассматриваю этот скандал вокруг школьной формы во Владимире как инсценировку «Единой России» по отвлечению внимания на негодный объект. Есть такой политтехнологический прием.

Сначала один уважаемый депутат от этой партии из одного горного региона вызывает к себе на ковер депутата из той же партии из среднерусского региона. Потом депутат ЕР, ведущий популярной телепередачи, обзывает в эфире другого уважаемого горного депутата «Единой России». А тот в ответ якобы ему угрожает. И все из-за того, что губернатор от «Единой России» из Владимира, древней столицы Руси, ввел у себя правила, которые уже ввел у себя на Кавказе другой региональный лидер «Единой России». Нонсенс? Дисфункция партийной политики!? Лучше бы они обсуждали, как на всей территории страны неукоснительно выполнять федеральные законы Российской Федерации.

Мне кажется, что чрезмерный ажиотаж был связан абсолютно не с этими решениями. Представляется, что владимирский и вологодский эпизоды — это кампания по отвлечению внимания и заполнение паузы в связи с ожидаемыми глобальными решениями. Например, все элиты ждут, кто будет руководить США. В верхах также нервничают по поводу роста потребительских цен и разгулявшейся инфляции, что тревожит тягловые сословия в российском обществе.

Что касается решений вологодского губернатора  Филимонова, то он просто продолжает эпатировать и косплеить разные исторические практики. И теперь ему хотелось бы повторить практику государя-императора периода Первой мировой войны, я имею ввиду тотальные ограничения на продажу алкоголя и сухой закон. Но мы все помним, чем это закончилось для государственности, хоть при Николае II, хоть при Михаиле I (я говорю о Горбачеве)

Я бы ввел главный запрет: запретить государственным чиновникам и депутатам говорить глупости и тревожить народ ими.

«БИЗНЕС Online» 

Сергей Обухов про «парад» спорных инициатив и «манию запретов»