Пресс-служба депутата Госдумы С.П. Обухова

По итогам 2023 года Росстат зафиксировал рост стоимости авиабилетов эконом-класса на внутрироссийских рейсах более чем на 22%. Подобная динамика повышения роста цен на авиаперелёты сохраняется и в этом году. Причина — все та же: нехватка воздушных судов, которая стала ощущаться после введения западных санкций против нашей страны.

Для исправления ситуации еще в декабре прошлого года, в ходе ежегодной пресс-конференции, президент страны заявил о производстве к 2030 году свыше тысячи полностью отечественных самолётов.

После этого я направил депутатский запрос в Правительство Российской Федерации с просьбой предоставить информацию о том, как правительство собирается выполнять эту амбициозную задачу? И получил ответ — с графиком и планами по каждой модели.

Вот что отечественная авиастроительная отрасль собирается произвести к 2030 году:

142 — SSJ-NEW;

270 — MC-21-310;

70 — Ил-114-300;

115 — ТУ-214;

12 — Ил-95-300;

140 — ТВРС-44 "Ладога";

178 — Л-410;

154 — ЛМС-910 (Байкал).

Получается, что всего к 2030 году, по оптимистичным прогнозам, планируется произвести 1081 самолёт.

Все бы хорошо, да только ряд экспертов уже отметили, насколько сложна эта задача. Для ее реализации отечественное авиастроение должно будет, в среднем, производить 166 самолётов в год.

Параллельно пошли кривотолки на этот счет и на официальном уровне. Ростех, например, пообещал произвести до 2030 года лишь 500 самолетов и отчитался о 18 почти готовых лайнерах. Откуда же возьмутся еще 500 лайнеров, обещанных народу президентом? Тайна сия покрыта ведомственным туманом.

А посему пришлось вторично обратиться в правительство страны с депутатским запросом — относительно графика производства обещанных лайнеров. И вот на днях пришел ответ от руководства Минпромторга России, который я назвал бы, скорее всего, обыкновенной отпиской.

Поскольку в этом документе – ни одной конкретной цифры. Зато сообщается, что уже разработана Комплексная программа развития авиационной отрасли РФ до 2030 года. А в мае этого года Правительством страны принято распоряжение, предусматривающее «внесение изменений в указанные показатели». И что «в настоящее время внесение изменений в Комплексную программу в части корректировки сроков поставок воздушных судов не планируется». Какие изменения конкретно, в какие показатели – из ответа непонятно абсолютно! Догадайся, мол, сама …

Что же касается сроков поставок воздушных судов – то они, возможно, и будут выдержаны. Другое дело, сколько поставят бортов!? Судя по ответу, столько, сколько «потянут» сами министерства. Согласитесь, позиция – более, чем удобная.

А как же, спрашивается, поручение президента – именно о тысяче новых самолетов!? Надо полагать, правительство живет по собственным законам.

 

Сергей Обухов про отписку из Минпромторга на депутатский запрос о производстве к 2030 году более 1000 отечественных лайнеров