Недавно наши коллеги заметили, что выкопанные подрядчиком ямы на месте «раскопок» в сквере полностью засыпаны и что вновь уложена тротуарная плитка. Также сняли ограждение вокруг места захоронения.
Журналисты предположили — внезапное сворачивание «научно-изыскательских работ» и приведение в порядок указанной территории может быть связано с реакцией Генпрокуратуры на запрос члена президиума ЦК КПРФ, депутата Госдумы Сергея Обухова.
Более того, в октябре брянские коммунисты обнародовали письмо из Минкульта, в котором утверждалось, что перенос могилы реализуется с нарушениями и необходимых документов министерство от властей так и не получило.
Позже последовал ответ от мэрии. Власти Брянска подтвердили, что запрос на предоставление информации и документов по переносу могилы Фокина от прокуратуры поступал. Но только 24 августа.
Также утверждалось — никаких актов прокурорского реагирования в горадминистрацию не приходило. С выводом, что «это говорит о правомерности мероприятий по подготовке к переносу могилы». А информацию о проведении проверок сейчас, в частности от Генпрокуратуры, мэрия опровергла.
Однако в распоряжении авторов Telegram-канала «Небогомаз» оказался весьма любопытный документ, датированный 28 октября — ответ надзорного ведомства на запрос Обухова. Судя по нему, первый заместитель генпрокурора страны поручил разобраться в вопросе областному прокурору Александру Войтовичу.
«И не факт, что дело спустят на тормозах — ошалевшим от безнаказанности чиновникам всё же стоит реально строить свою работу в соответствии с законом. А иначе и по шапке можно получить или даже этой шапки и вовсе лишиться», — пишет «Небогомаз». Теперь слово за мэрией.