Пресс-служба депутата Госдумы С.П. Обухова

Ведь вещи и продукты не могут полноценно помочь в социализации ребенка, его адаптации в обществе, поэтому крайне важна поддержка программ, нацеленных на поиск для ребенка-сироты новой семьи, в которой он будет любим, которая поможет ему социализироваться и встать на ноги.

Согласно данным информационного издания «РБК», только за май этого года реальные зарплаты россиян упали на 6% по сравнению с прошлым годом, что же касается совокупных доходов жителей нашей страны то, по мнению экспертов издания, к концу года они сократятся на 5%.

При этом, как сообщает Министерство просвещения Российской Федерации, количество детей-сирот в детских домах по сравнению с 2020 годом снизилось на 13%, что говорит о том, что даже в текущих тяжелых экономических условиях россияне готовы воспитывать сирот.

Несомненно, что на фоне спада доходов таким семьям особенно нужна поддержка государства. Как, например, единовременное пособие, выплачиваемое семье, взявшей на воспитание и попечение ребенка из детского дома.  

Однако проблема в том, что помогать чиновники таким семьям, судя по всему, дальше не намерены!

По крайней мере, именно так можно охарактеризовать суть ответа, полученного депутатом Государственной Думы Сергеем Обуховым на его депутатский запрос.

В своем запросе депутат-коммунист поднимал в первую очередь вопрос об обеспечении детей-сирот жильем, поскольку ранее Счетная палата Российской Федерации в своем отчете за 2021 год обратила внимание на целый ряд недоработок в этой области, из-за которых по результатам года без положенного жилья осталось порядка 200 тыс. детей из детских домов (сейчас их, по данным Счетной         палаты, уже 211 тыс., а к 2025 их будет 220 тыс.).

Однако чиновники, кроме информации по обозначенному вопросу, поделились и своими планами относительно поддержки семей, взявших на воспитание детей-сирот, и эти планы не вызывают оптимизма.

Так, в своем ответе Министр труда и социальной защиты Олег Котяков сообщил со ссылкой на Министерство просвещения об итогах реализации мер поддержки таких семей.

Согласно данной информации, в ходе исполнения бюджета на 2021 год образовалась экономия денежных средств, предусмотренных на единовременную выплату семьям с детьми-сиротами. Причиной стала пандемия COVID-19.

По словам директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения Ларисы Фальковской, введенные чиновниками ограничения на передачу детей в семьи под предлогом борьбы с COVID-19 значительно снизили количество таких детей, а значит что?

Правильно! Можно сократить ассигнования на выплаты таким семьям. Как следует из ответа, размер средств, предусмотренных на эти выплаты, снизится с 1 381 810 тыс. до 1 213 546 тыс. рублей. 

При этом, никакой информации о том, что количество детей-сирот, находящихся в детских домах, снизилось, нет.  Значит он остался прежним.

Фактически идет подмена понятий ради желаемого результата –экономии бюджета, подкрепленной чиновничьими отчетами об успехах. Ранее мы уже рассказывали об аналогичной схеме чиновников из Правительства и Минтруда по отношению к инвалидам.

Отвечая же на вопрос о жилье для сирот, Лариса Фальковская сообщила, что 18 субъектов Российской Федерации, участвующих в программе предоставления субсидий на жилье детям-сиротам, не достигли показателя результативности.

Даже невооруженным глазом виден масштаб проблемы:

Республика Алтай — 30 (плановое значение — 62 чел.);

Республика Бурятия — 135 (плановое значение — 162 чел.);

Республика Ингушетия — 43 (плановое значение — 59 чел.);

Республика Калмыкия — 17 (плановое значение — 20 чел.);

Карачаево-Черкесская Республика — 18 (плановое значение — 25 чел.);

Республика Крым — 68 (плановое значение — 69 чел.);

Республика Тыва — 227 (плановое значение — 352 чел.);

Алтайский край — 277 (плановое значение — 295 чел.);

Забайкальский край — 77 (плановое значение — 280 чел.);

Пермский край — 67 (плановое значение — 176 чел.);

Хабаровский край — 114 (плановое значение — 154 чел.);

Астраханская область — 70 (плановое значение — 107 чел.);

Иркутская область — 285 (плановое значение — 462 чел.);

Калининградская область — 63 (плановое значение — 69 чел.);

Кемеровская область — 345 (плановое значение — 402 чел.);

Курская область — 32 (плановое значение — 37 чел.);

г. Санкт- Петербург — 15 (плановое значение — 65 чел.);

г. Севастополь — 0 чел. (плановое значение — 16 чел.).

Слева — количество детей-сирот, которым посчастливилось получить положенную им квартиру. Справа — скольким сиротам должны были предоставить жилье за 2021 год. Стоит отметь, что число справа – это плановый показатель, который может не иметь отношения к общему числу сирот в регионе, не имеющих жилья.

Интересно также и то, что, по информации директора департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минпросвещения, в программе предоставления субсидий на жилье детей-сирот не участвовала Москва, что, возможно, связано с тем, что городские чиновники уже отрапортовали о том, что все всем обеспечены.

Вариантами решения проблемы своевременного обеспечения детей-сирот жильем могли бы стать:  

— активное использование механизмов компенсации расходов на аренду и коммунальные платежи для детей-сирот, которые не получили своевременно положенное им жилье, либо предоставление им на время ожидания жилых помещений безвозмездно;

— введение жилищного сертификата, который дает право детям-сиротам старше 23 лет самостоятельно покупать жилье.

Именно поэтому депутатом Государственной Думы Сергеем Обуховым был направлен депутатский запрос в Министерство просвещения для рассмотрения этих предложений.

Кроме того, депутат-коммунист призвал ведомство пересмотреть свое решение о сокращении единовременной выплаты семьям с детьми-сиротами.

Сергей Обухов: Минпросвещение: «Ковид сократил ассигнования на детей-сирот!»