Сергей Обухов, доктор политических наук

Давайте без истерики. Так говорят нам, и я с этим согласен. 

Итак, давайте без истерики, опираясь на факты. Что мы имеем сейчас с точки зрения фактов? Россия ушла из Харьковской области, с территорий, которые освобождала полгода и где был сформирован пророссийский актив, поверивший в Россию.

  1. Секретарь СНБО Украины А. Данилов заявил, что Киеву нужны полная капитуляция и демилитаризация РФ. Даже Крыма с Донбассом и репарациями для его хозяев (да и нынешнего украинского общества) — мало. Факт — факт. То есть, как и заявляло ранее высшее политическое руководство РФ, России объявлена война на уничтожение. Факт? Факт.
  2. Идём дальше и замечаем, что при этом в "кулуарах" все последние время округляя глаза, сообщали о "сентябрьском перемирии". Факт? Факт.
  3. Было ли бы России полезно при прочих равных "выйти" из военных действий, чтобы провести полноценную мобилизацию всех ресурсов? Если бы не вероятное усиление Украины при неизбежности возобновления боевых действий — наверно, да. Но ведь Украина даже при "перемирии" усилится, а цель наших врагов, как мы уже отметили, — уничтожение России. Являются ли в этом случае даже разговоры о перемирии попыткой поставить в РФ и наше руководство  в более тяжёлые, чем даже сейчас, условия? Являются, и это факт.
  4. Кому в России может быть выгодна капитуляция  перед Западом? Тому слою паразитов, которые пришли к власти в 1991-1993 и которые готовы сдать все ради сохранения хоть какого-то места у кормушки транснациональных корпораций, а также прямой агентуре Запада. Факт.
  5. На этом фоне Российская армия ушла с земли, откуда ещё недавно публично обещала никогда не уходить. Публицист Е. Холмогоров отмечает, что это может означать либо предательство (то, что никогда не прощает президент), либо недееспособность армии. Есть ли ещё вменяемые версии? У большинства экспертов нет, и это факт.
  6. Если речь идёт о слабости  армии, то исправить ситуацию можно только при помощи полной мобилизации всей страны (причем не только и даже не столько военной). И изменением стратегии СВО, о чем заявил Р. Кадыров. То же самое касается и ненадежности ряда лиц и структур. Факт.
  7. Вместо этого нам фактически сообщают, что переход тысяч доверившихся России и взятых нами под защиту людей — это, по сути, очередной "жест доброй воли", а "переговоры" с Западом (тем самым, который устроит только аннигиляция РФ), как можно понимать,  продолжаются. И мосты, и иная транспортная инфраструктура Украины по-прежнему остаются в целостности и сохранности. Факт? Факт.
  8. Но при этом не только уважаемый Р. Кадыров, но и ряд других знаковых лиц требуют экстренных действий стратегического характера. Я вот, скажем, искренне сочувствую сенатору А. Турчаку, гарантировавшему жителям ныне сданных территорий, что «Россия там навсегда». Будем надеяться, что президентское окружение осознает: мы на краю пропасти, и "терапевтическими" действиями привычного характера падения в нее не избежать. Нужны системные, решительные и качественно новые действия, соответствующие масштабу опасности. Иными словами: начать быть, а не казаться. Мобилизовать все ресурсы. Действовать.    
  9. Какие же у нас перспективы? Выжить и победить. Но для этого для начала надо выйти из тяжкого болезненного сна, он же — порочный чертов круг.

 

Сергей Обухов про текущий момент в ходе СВО и политические перспективы