Пресс-служба депутата Госдумы С.П. Обухова

23 июня я получил ответ от Минцифры на моё предложение разработать сетевой информационный ресурс, где будет размещена информация о пленных украинских солдатах. На мой взгляд, эта мера могла бы иметь хороший эффект со всех точек зрения:

*это отличный инструмент в информационной войне (ВСУ до сих пор скрывает множество фактов о взятии в плен своих солдат);

*это сильный репутационный фактор (посмотрите, мы ничего ни от кого не скрываем, а все пленные содержатся в хороших условиях);

*это здоровый гуманистический жест (родные и близкие военнопленных не должны страдать в безвестности).

Что же в итоге? Мы снова сталкиваемся с косностью и абсолютной невосприимчивостью нашей властной машины к новым реалиям. В своём ответе Минцифры в лице министра М.И. Шадаева пишет, что создание такой базы невозможно якобы из-за закона о персональных данных и из-за того, что эти данные могут быть использованы «в преступных целях».

Особенно забавна вот эта выдержка из ответа министра Шадаева: «Помимо этого, согласно статье 13 раздела I Женевской конвенции об обращении с военнопленными от 12 августа 1949 года военнопленные равным образом должны всегда пользоваться защитой, в особенности от всяких актов насилия или запугивания, от оскорблений и любопытства толпы».

Это вообще о чём? Разве мы призываем кого-то бить, оскорблять или удовлетворять любопытство толпы?

Во-первых, абсолютно очевидно, что размещать персональные данные украинских военных, попавших в плен, без их согласия не стоит. Но мы к этому и не призываем. Мне кажется, многие пленные будут и сами рады, если их близкие наконец смогут где-нибудь справиться об их здоровье и текущем состоянии. Кто хочет — разместим, кто не хочет — воля ваша. С каких пор это стало проблемой? В конце концов, в интернете этот процесс осуществляется вообще по щелчку мыши.

Во-вторых, что мешает нашим ведомствам сделать сайт с нормальной системой защиты и верификации, с которого нельзя будет умыкнуть чужие персональные данные «для преступных целей»? Российская сторона, обладая столь серьёзным потенциалом в сфере IT, с этой задачей справиться точно может.

Но пока наши высшие чиновники проявляют своё мастерство не в управлении процессами, а в сооружении нелепых отмазок, никакой IT-потенциал нам, увы, не поможет. Посмотрим, что ответят другие компетентные федеральные ведомства, в которые ушел мой депутатский запрос о создании базы данных украинских военнопленных.

Сергей Обухов получил ответ от Минцифры на свой депутатский запрос о создании единой базы украинских военнопленных