КПРФ.ру

— Уважаемый Вячеслав Викторович, 17 мая по итогам обсуждения в Думе вы объявили: нацистские преступники не должны подлежать обмену, и поручили проработать вопрос о запрете обмена нацистов. Неделю назад по моему предложению вы дали поручение – проработать вопрос о проведении брифингов для депутатов по проблемам СВО. Попросите всех, кому вы давали эти поручения, проинформировать палату.

Сейчас по украинским каналам показывают, как встречают нацистов, "азовцев" из плена, радость и торжество. Плюс ликование: российские войска по доброй воле оставили остров Змеиный.

Предложение. Важно срочно организовать торжественную встречу наших летчиков, бойцов, освобожденных из плена, и публично предъявить миру тысячи плененных боевиков.

Согласен с первым председателем парламента Новороссии Олегом Царёвым, если нашим освобожденным воинам сейчас не организовать торжественную встречу, это будет ошибка. Надо нейтрализовать негатив, связанный с обменом тех, кого обещали… (Микрофон отключён.).

Председательствующий.

— Сергей Павлович, полностью с вами согласен. Нам важно это делать не по случаю, а постоянно – оказывать уважение и поддержку тем, кто воюет, тех, кого освобождаем из плена, встречаться с семьями военнослужащих. Мы с вами все избраны от разных территорий, знаем, кто находится сегодня на территории Украины, знаем семьи погибших. Поэтому от нас зависит. Давайте это делать. Причем это должно быть, ну, совершенно естественным, и здесь не надо работать на телекамеры или показывать всё это, это должно быть у каждого внутри.

Во всяком случае, со своей стороны, вот каждый раз выезжая в избирательный округ, встречаюсь с семьями военнослужащих, где есть погибшие.

Поэтому давайте это в обязательном порядке будем делать. Тем более, у нас с вами со следующей недели работа в регионах, затем отпуска. У политиков отпусков нет. Поэтому правильно будет, если такие встречи будут проходить.

Что касается "азовцев", националистов, у которых руки в крови, это нелюди, мы с вами об этом говорили. Вопросы, связанные с ними, находятся на контроле у Комитета по безопасности и Комитета по обороне. Что касается обменов, коллеги, мы опять-таки в порядке контроля обсуждали эти вопросы, и могу вам сказать, что обменивают тяжелораненых, очень тяжелораненых, тех, кто находится в таком состоянии, что правильно их взять и передать, обменяв на наших ребят.

И когда вы, Сергей Павлович, об этом говорите, есть и вторая сторона. Обмен проходит на наших ребят, надо их вызволять из плена, надо бороться за каждого.

Вот здесь у нас присутствует наш коллега Шамсаил Юнусович Саралиев, мало кто знает, что буквально неделю назад он выезжал в командировку, и сделал всё, от него зависящее, по своим каналам, освободил двух наших ребят из плена. Они были им забраны и доставлены на территорию Российской Федерации.

Поэтому вот, коллеги, и об этом хочу вам сказать.

Эта работа проводится. Просто опять-таки хочется подчеркнуть, что мы ее не публичим, и, наверное, правильно делаем. А, что касается режима киевского, они это делают специально, для того чтобы подчеркнуть свои псевдопобеды. На самом деле терпят поражение за поражением.

Нам не надо на парламентскую площадку выносить их действия, тем самым легализовываем. (Аплодисменты.) Вот вы сами-то задумайтесь, коллеги.

Поэтому, Сергей Павлович, вы опытный политик, вы профессор,  доктор наук, а сейчас начинаете здесь, с этой трибуны, потом это всё будет тиражироваться, рассказывать, что делает НАТО, Зеленский там марионетка, на территории Украины.

Нам надо решать задачи, поставленные президентом, при этом в своей части делать это эффективно, оказывать помощь семьям военнослужащих, встречать их, то, о чём вы сказали, это правильно, и делать всё для того, чтобы меньше было проблем.

А всё остальное, Василий Иванович, и Андрея Валериевича нет Картаполова, вы всё-таки вот, понятно, при всех ограничениях и темах, связанных с закрытостью, но проводите встречи с депутатами по запросам и объясняйте, что происходит. Потому что иначе это всё будет превращаться, зачастую – кто-то сказал, дальше начали обсуждать, в итоге вред будем наносить сами себе. Я не скрою, вот сегодня утром обсуждал этот вопрос и был готов к тому, что Сергей Павлович задаст его, но подчеркну сразу, эти вопросы находятся на контроле.

Действительно, обмены идут, но по всем участникам батальонов "Азов" ведутся предметные следственные мероприятия, по каждому: кто, в чём замешан, значит, чем занимался. И только вот исключительно, когда тяжелораненые, или в случае, когда раненый и дальше уже не будет участвовать в боевых действиях, такие решения принимаются, во всяком случае, информация у нас такая из источников, которым можно доверять, потому что мы напрямую взаимодействуем с теми, кто эти решения принимает.

С.П. Обухов: Почему обменивают нацистов?