Пресс-служба депутата Госдумы С.П. Обухова

 

 

 

 

Забота о транспортной инфраструктуре города – это, вроде бы, неплохо, но в следующий раз проектировщикам из ГАУ «Институт Генплана Москвы», действующим по заказу Москомархитектуры, следует получше смотреть на карту, прежде чем рисовать дороги там, где им вздумается, просто по прямой.

Дело в том, что, согласно проекту, трасса должна пройти прямо через один из домов на улице Уральская, а также через территорию школы №319. Разумеется, местным жителям такой расклад дел не нравится, ведь их тихий спальный микрорайон фактически превратится в перевалочную базу для сотен, а то и тысяч автомобилистов. Плюсов никаких, а минусы в виде потери доступности социальных объектов, например, той же школы (планируемой под снос) очевидны.

 

 

 

 

 

Как следует из ответов чиновников, полученных на запросы депутата — коммуниста С.П. Обухова, сносить школу будут только после того, как будет построена новая. Однако, проблема в том, что новая школа будет после реализации проекта отрезана от значительной части жилых домов магистралью, а это означает угрозу безопасности сотен детей, поскольку жителям предлагают отправлять детей в школу через трассу с высокой интенсивностью движения.

Больше всего от реализации проекта пострадают жители многоквартирного дома 19 к.1 по ул. Уральской, часть которого чиновники деликатно назвали «пристройкой» и постарались снести.

Однако, после вмешательства С.П. Обухова, удалось добиться проведения комиссионного обследования дома, члены которого без энтузиазма согласились с депутатом и жителями дома в том, что снос части дома невозможен без значительного ущерба оставшейся половине здания, поскольку "пристройка" имеет общий фундамент и коммуникации, а значит её снос подвергает риску жизни и здоровье жителей дома.

 

 

 

 

 

 

Наибольшее возмущение жителей вызывают состоявшиеся слушания по данному проекту, которые прошли, как всегда, в обстановке строжайшей секретности, а все замечания мэрия предложила выражать в своём любимом формате — на электронно-цифровом портале «Активный гражданин». Возможно, когда-нибудь московские бюрократы поймут, что апеллировать к этому инструменту, никогда не имевшему никакого доверия в глазах москвичей, уже, как минимум, неприлично, но это уже совсем другая история… А пока мы имеем то, что имеем: волюнтаристские инициативы московской мэрии, единогласно одобренные ботами, в итоге сталкиваются с несогласием реальных людей, чье мнение для мэрии видимо значит меньше, чем мнение виртуальных "жителей".

28 октября 2021 года депутат Госдумы от фракции КПРФ С.П. Обухов провёл встречу с жителями района, на которой каждый желающий смог высказать свою позицию по поводу этого, мягко говоря, сомнительного проекта. Ни один из 300 собравшихся жителей не выступил в поддержку предлагаемого властями проекта, а представитель Дептранса, видимо, увидев реальные настроения жителей, решил не выступать и не давать каких-то конкретных комментариев по данному вопросу.

В ходе встречи депутат-коммунист сообщил жителям, что, по результатам анализа документов и материалов, связанных со строительством магистрали, был выявлен потенциальный подлог.

Так, например, в проекте указано, что наличие данной дороги регламентировано Генеральным планом города, однако там её следов на момент проведения встречи не было. Оценку данному факту, по просьбе депутата-коммуниста, должны дать соответствующие правоохранительные органы, которые пока уклоняются от ответа. В настоящий момент С.П. Обухов намерен поднять перед Генеральной прокуратурой Российской Федерации вопрос об обоснованности затягивания рассмотрения этих сведений.

В разговоре с жителями С.П. Обухов отдельно отметил главных выгодополучателей этого проекта — застройщиков жилых комплексов в Колошино и Балашихе, которые, за счет этого проекта, стремятся повысить стоимость строящегося жилья.

По итогам встречи единогласно была принята резолюция с требованием к мэру Москвы отклонить проект автомагистрали в таком виде, в каком его предлагает градостроительный комплекс, и отправить проект строительства магистрали, раз уж она так нужна мэрии, на доработку с обязательным учётом мнения и прав граждан, затронутых данным проектом.

 

 

 

 

 

 

17.12.2021 года в адрес С.П. Обухова поступил ответ мэра Москвы С.С. Собянина на резолюцию жителей, в котором мэр Москвы расписал все плюсы реализации проекта для автодорожного комплекса города. При этом, из ответа мэра Москвы следует, что мэрия не намерена считаться с Генеральным планом города, поскольку он "не определяет возможность или невозможность строительства каких-либо объектов на конкретных земельных участках". Другими словами, учитываются только документы и аргументы в пользу проекта.

 

 

 

 

 

 

В тоже время, из ответа следует, что пока жителям района Гольяново при поддержке С.П. Обухова всё же удалось приостановить процесс "прорубания" сквозь их дома и дворы "железобетонного магистрального чудовища".

Так, например, из того же ответа мэра Москвы следует, что технические решения могут быть переработаны, а судьба части дома будет решена по результатам оценки конструктивных особенностей здания комиссией, которая, как мы уже писали ранее, вынесла заключение о невозможности реализации проекта, оставив, правда, окончательное решение за технологической экспертизой.

Кроме того, из ответа депутату-коммунисту следует, что проект будет реализован только после строительства новой школы, взамен той, что будет снесена для строительства магистрали.

Однако всё это не значит, что С.П. Обухов прекратит борьбу. При активном участии представителей инициативной группы, в настоящий момент готовятся обжалования ответов представителей мэрии и градостроительного комплекса Москвы, обосновывающих проект строительства магистрали без учета мнения и потребностей жителей.

Жители Гольянова при поддержке С.П. Обухова пытаются отстоять свои дома и дворы от собянинского дорожного катка