Пресс-служба депутата Госдумы С.П. Обухова

Поводом послужили очередные волюнтаристские планы Правительства Москвы. Неподалёку от ж/д станции Лосиноостровской наметили строительство автомобильной эстакады, которая по замыслу должна связать улицу Дудинку в Ярославском районе и улицу Менжинского в Бабушкинском и Лосиноостровском районах. Как только стало известно об этом проекте, жители района тут же выразили своё недовольство и сформировали инициативную группу, по предложению которой депутат Обухов и провёл публичное мероприятие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Стоит отметить, что встреча проходила в сквере вдоль улицы Дудинка, где непосредственно и собираются прокладывать автомобильный путепровод, лишив жителей района драгоценной зелёной зоны, каждый участок которой в Москве и так воспринимается на вес золота. Под нож проектировщиков, согласно плану, пойдёт и часть парка «Хибинский сквер».

 

 

 

 

 

 

И это не говоря о других серьёзных аргументах против строительства эстакады. А их целая куча. Планы проектировщиков угрожают и культурному наследию района, эстакада разрушит историческую идентичность Лосиноостровского района. Под снос пойдут в том числе дома, которые избежали этой участи в ходе реновации.

 

 

 

 

 

 

Про повышение уровня шума, экологической загрязнённости в прилегающих домах и говорить не стоит. Всё это приводит и к значительному ухудшению качества жизни граждан, и к существенному снижению рыночной стоимости их жилья. Компенсировать это снижение им никто, конечно же, не собирается.

 

 

 

 

 

Ну и в конце концов, если на здоровье и благосостояние москвичей господину Ликсутову наплевать, то и для него есть кое-какой аргумент. Строительство эстакады нецелесообразно с экономической точки зрения, поскольку в непосредственной близости на Ярославском шоссе уже есть съезд с Северянинского путепровода в сторону станции метрополитена «Ботанический сад», а также недавно открытая Северо-Восточная хорда, которая позволит в достаточной степени разгрузить Ярославское шоссе, перенаправив поток машин с него в соседние районы.

 

 

 

 

 

А вот чем Дептрансу стоило бы действительно заняться, так это скорейшим проведением линии метро в эти места, которой там отчаянно не хватает, чтобы побыстрее добираться в центр города.

По итогу встречи большинством голосов была принята резолюция, текст которой приведён ниже:

РЕЗОЛЮЦИЯ

участников встречи с депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.П. Обуховым 16 января 2022 г.

Москва, Ярославский район                                                  ул. Дудинка, д.2, к.1

Мы, жители Лосиноостровского, Бабушкинского и Ярославского районов г. Москвы, выражаем категорическое несогласие с планами по проектированию и строительству автомобильного путепровода через железнодорожные пути Ярославского направления Московской железной дороги в створе улиц Дудинки и Менжинского, поскольку реализация этого проекта приведет к существенному ухудшению условий проживания в указанных районах СВАО г. Москвы.

1. Строительство путепровода экономически нецелесообразно, поскольку он проектируется в непосредственной близости от уже имеющегося на Ярославском шоссе съезда с Северянинского путепровода в сторону станции метрополитена Ботанический сад, а также от недавно открытой Северо-Восточной хорды, которая позволит в достаточной степени разгрузить Ярославское шоссе, перенаправив поток машин с него в соседние районы.

2. Строительство путепровода усугубит экологические проблемы в указанных районах, поскольку приведет к уничтожению бульвара на ул. Дудинке и сокращению прогулочной зоны в народном парке «Хибинский сквер» в Хибинском проезде, в результате чего жители этого района (ул. Дудинка, д.1, д.2, Ярославское ш., д. 51, д.55, Хибинский пр., д.26, д.28, д. 30, к.1 и 2, Палехская ул., д.5, д.7) окажутся в окружении трех загруженных автомобильных дорог, что негативно скажется на их здоровье. Такая стройка тем более недопустима, что дома, расположенные вблизи от железной дороги, и так испытывают чрезмерно негативное воздействие от нее, поскольку сортировочный узел на станции РЖД Лосиноостровской Ярославского направления является источником шума, существенно превышающего нормативные показатели.

3. Путепровод также угрожает объектам культурного наследия Лосиноостровского района, будучи запланирован в непосредственной близости от здания поликлиники РЖД. Эстакада разрушит архитектурное единство площади у станции Лосиноостровская и будет способствовать уничтожению исторической идентичности той части Лосиноостровского района, которая некогда представляла собой центр города Бабушкина. Строительство потребует расширения Анадырского проезда и ул. Менжинского, вдоль которых расположены не только попадающие под реновацию 4-5-этажные дома, но и дома несносимых серий, исключенные из программы реновации по причине их градостроительной ценности или вышедшие из реновации по желанию жителей.

4. Строительство путепровода затруднит движение пешеходов по тем улицам, по которым он пройдет: существенно пострадает Дудинка, которая в настоящей момент вообще не является проезжей, будут затруднены традиционные пешие маршруты к станции Лосиноостровской и от нее вдоль Анадырского проезда. Съезд с эстакады предусмотрен в том месте, где сейчас располагается пешеходный переход, который связывает станцию Лосиноостровскую с жилыми домами по Анадырскому проезду (д. 21) и ул. Коминтерна (д. 26, д. 26-2, д. 26-2а, д. 28 и далее), а также с Бабушкинским парком и детским садом № 1240. Эстакада сделает чрезвычайно опасным передвижение по этому переходу людей, в том числе, тех, кто отводит детей в детский сад.

5. Кроме того, при строительстве эстакады будет снесено значительное количество гаражей напротив электродного завода и вдоль Хибинского пр. от ул. Сержантской до ул. Федоскинской.

6. Строительство эстакады нерационально еще и потому, что потребность жителей Ярославского района состоит прежде всего в скорейшем передвижении в центр города, а не в соседние окраинные районы. Поэтому вместо организации лишних автомобильных дорог нужно проработать давно назревший вопрос о строительстве станции метро на Ярославском шоссе или по крайней мере об организации дополнительных экспресс-маршрутов наземного транспорта до станции метрополитена «ВДНХ» и далее, до станции «Проспект мира», что компенсировало бы отсутствующее в районе метро.

7. Кроме того, быстрое, экологически безопасное и комфортное перемещение жителей Ярославского и Лосиноостровского районов в центр г. Москвы или в сторону Московской области обеспечивает станция Лосиноостровская. Поэтому жители заинтересованы не в громоздких автомобильных эстакадах или тоннелях, а в развитии станции, в скорейшей организации маршрута МЦД-5 Ярославско-Павелецкого направления, а также в том, чтобы на Лосиноостровской регулярно останавливались железнодорожные экспрессы, многие из которых стали проследовать эту станцию без остановки после открытия станции МЦК «Ростокино».

Дополнение:

Требуем не отложить, а отозвать законопроект о QR-кодах, нарушающий конституционные права граждан.

Требуем от мэра Собянина прекратить нарушение федерального закона о льготах на бесплатный проезд ветеранам и разблокировать все социальные карты москвичам 60+

Голосовали – _________________. Число участников встречи – 300 чел.

Кутлунина Наталья Викторовна, первый секретарь райкома

Выступающие

  1. Юлия Красносельская,
  2. Марина Жук
  3. Дарья Лотарева,
  4. Валентин Масловский
  5. Воронина Ксения
  6. Балакирев Антон
  7. Савицкая Светлана,
  8. Екатерина Обухова

Тема встречи:

Планы по проектированию и строительству автомобильного путепровода через железнодорожные пути Ярославского направления Московской железной дороги в створе улиц Дудинки и Менжинского

 Необходимость соблюдать коронавирусные ограничения. И хотя президент Путин назвал новый штамм омикрон «живой вакциной», а ученые прогнозируют, что заразятся до 50% жителей и после этого эпидемия закончится, соблюдаем ограничения.

Поздравляю с прошедшими новогодними и рождественскими праздниками. Слава Богу войны не началось. Слава Богу, что власти делают какие-то выводы из событий в Казахстане и Алма-Ате.

Вот президент индексирует пенсии, на 33 рубля выше инфляции. КПРФ считает что пенсия в Москве должна быть не ниже 30-40 тыс.

Заморозили  законопроект по QR-кодам, против которого выступает две трети граждан и КПРФ.

Что-то предпринимают с торговыми сетями – хотя КПРФ требует, чтобы был принят наш закон об ограничении торговых наценок на социально-значимые товары.

Но не забываем, что рассказы про 20 тыс.террористов, которые грабили и жгли Алма-Ату, в Москве могут превратиться в гораздо большее. И все из-за ненасытного и находящегося вне общественнего и парламентского контроля стройкомплекса Москвы  ( в Москве проживает официально 0,8-1 млн. Мигрантов, кстати преступников среди них 6-7 чел. На тыс.)  30% из Киргизии, 27% из Узбекистана, 20%. из Таджикистан). «В течение последних 15 лет была совершенно осмысленная государственная политика, направленная на то, чтобы народ в регионах спивался и никуда не ехал. А «мы будем завозить мигрантов»… В Таджикистане, Узбекистане, Туркменистане местные баи продают своих крестьян для работы в Москву и имеют с этого деньги», — откровенно заявил основатель и президент Superjob Алексей Захаров

Жители Ярославского и Лосиноостровского районов вышли против строительства эстакады