По материалам «Народной приемной» КПРФ в ВАО. На фото: Местоположение станции метро «Гольяново». Рендеры пресс-службы Москомархитектуры

Давно уже понятно, что проблему транспортной доступности для района Гольяново не решить без метро. Власти не раз рапортовали, что проблема сдвинулась с «мертвой точки», поскольку массовое строительство «человейников» по программе реновации на Востоке Москвы и требует как раз развития метро.

Начавшееся народное обсуждение места расположения выходов из метро власти быстро свернули. Побеждал вариант выхода из метро у торгового центра «Манго» на пересечении Хабаровской и Уссурийской. Но он не удовлетворил строителей и мэрию – тянуть надо лишние сотни метров подземного перегона.

Справедливо заметил, выступая на НТВ, координатор Народной приемной КПРФ в ВАО Сергей Обухов: «Зачем тогда власти проводили опрос? Чтобы в очередной раз проигнорировать мнение жителей?».

Итак, мэрия уже решила, и это окончательный приговор: выходов у ТЦ «Манго» не будет, а вся подъездная инфраструктура метро переносится на пересечение улиц Сахалинской и Уссурийской.

Уже несколько раз представители «Народнойприемной» депутатов КПРФ в Восточном округе обращались к мэру С.С. Собянину с вопросами от жителей округа по поводу различных аспектов строительства метро в Гольяново.

В декабре 2020 года, в ответ на депутатский запрос,мэрия лишь сообщила о выделении 1,152 млрд. руб. на проектные работы по перегону «станция метро «Щелковская» — станция метро «Гольяново». Длина перегона 2,6 км. И лишние сотни метров до улицыХабаровской рыть не собираются.

Ладно, наверное, как думает большинство, главное, что будет метро, хотя и не там, как лучше и целесообразнее для жителей. Ведь станция «Гольяново» будет обслуживать более 70 тыс. жителей района, из них примерно 30 тыс. получат станцию в шаговой доступности от дома. Время поездки в центр города и обратно сократится для них на 40-45 минут.

А дальше что? Каковы планы планировки территории вокруг выходов из метро? И здесь из мэрии опять приходится вытягивать информацию «в час по чайной ложке». Как всегда, в ответ звучит ссылка на портале «Активный гражданин». Но, хотя «гражданин» и «активный», однако официальная бумага за подписью С.С. Собянина для жителей лучше.

Итак, вице-мэр столицы по вопросам градостроительной политики и строительства А.Ю.Бочкарев сообщил «Народной приемной»: «Станция «Гольяново» предусматривается с двумя вестибюлями и выходами на обе стороны Уссурийской улицы.Выходы из западного вестибюля станции метро планируется построить вблизи домов № 3 и № 4 по Уссурийской улице. К ним планируется подход жителей от домов по ул. Уссурийская, Уральская, Курганская, Алтайская. Выходы из восточного вестибюля планируется построить у пересечения Уссурийской улицы с Сахалинской улицей. К ним планируется подход жителей, проживающих на улицах Хабаровская, Алтайская, Красноярская… Материалы по результатам общественного обсуждения по проекту планировки территории линейного объекта — продление Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена от станции «Щелковская» до станции «Гольяново» (далее — ППТ) опубликованы 02.09.2020 на портале «Активный гражданин». Утверждение ППТ по данному объекту планируется во 2 кв. 2021 г.».

Итак, проект планировки территории еще не утвержден, но решение будет принято до 1 июля 2021 года. Обращаем внимание жителей Сахалинской и Уссурийской улиц – с помощью «Народной приемной» еще есть возможность снять проблемные вопросы по подходам к метро.

А теперь о «вишенке в торте» официальной информации. Вице-мэр столицы А.Ю. Бочкарев раздает весьма оптимистичные обещания в СМИ по вопросу строительства станции «Гольяново»:

«Начать ее строительство планируется после завершения основных работ на Большой кольцевой линии – в середине 2022 года».

Хотя в официальном ответе депутату Государственной думы РФ коммунисту В.Ф. Рашкину г-н Бочкарев более осторожен: «Адресной инвестиционной программой города Москвы на 2020-2023 гг. предусмотрено финансирование проектно-изыскательских работ по продлению Арбатско-Покровской линии метрополитена в район Гольяновов 2021-2023 гг.». 

Согласитесь, публичные обещания чиновника в СМИ начать строительство объекта в 2022 году и официальный ответ в парламент за его же подписью, но уже о том, что в 2021-2023 годах будут финансироваться лишь проектно-изыскательские работы – вещи совершенно разные. 

Несмотря на вполне понятный и справедливый запрос из «Народной приемной» КПРФ в ВАО о конкретных сроках пуска станции «Гольяново», официального ответа от господ Собянина и Бирюкова до сих пор так и нет. И поэтому в «Народной приемной» продолжают держать на контроле ситуацию состроительством метро и через депутатов КПРФ в Государственной думе РФ и Мосгордуме будут и дальше добиваться не только получения конкретных ответов из мэрии на свои вопросы, волнующие местных жителей, но и выполнения обещанного.

 

 

Москва. «Народная приемная КПРФ» в ВАО про метро в Гольяново: информация от Собянина поступает «в час по чайной ложке»