«Независимая газета»

КПРФ зафиксировала первую предвыборную информационную атаку, организацию которой левые приписывают власти. Аналитическая служба ЦК, правда, подчеркивает, что главное оружие – федеральные телеканалы – еще не задействовано. Однако с приближением думской кампании в КПРФ опасаются действий по маргинализации партии, чтобы на выборах она получила не более 10% голосов. Эксперты отмечают, что пока «черного пиара» как такового нет.

Поводом для изучения информационного фона стал круглый стол, собранный в Экспертном институте социальных исследований (ЭИСИ), который работает, в том числе, по заказам администрации президента. Завсектором отдела ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний Александр Михальчук отметил, что на мероприятии так и не прозвучало данных, основанных на социологическом анализе деятельности партии.

Аналитики КПРФ констатировали: «Речь идет о мощной, скоординированной волне диффамации, идущей как в соцсетях, так и в федеральных СМИ». При этом было отмечено, что значительная часть этой волны обрушилась персонально на Зюганова, а сделано это было «по лекалам атак на Сергея Левченко и Павла Грудинина». Коммунисты считают, что в Кремле пытаются предотвратить перехват Компартией протестной энергии «рассерженных горожан», выставляя партию «рассадником радикализма». «В целом, с нашей точки зрения, обстановка является достаточно напряженной и требует от КПРФ как минимум решительной внутренней консолидации, а также консолидации вокруг партии здоровых сил российского общества», – отметили в КПРФ.

Секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов, который возглавляет аналитическую службу, пояснил «НГ»: «У любого «черного пиара» есть старт, и есть заказчики, которые, как мы уверены, сидят в администрации президента (АП) и в финансово-промышленных группах. Пока четкой стратегии травли КПРФ нет, они не задействуют ТВ, делают пробные шаги через печатные СМИ, интернет, соцмедиа и Telegram-каналы. Мы опасаемся, что когда стратегия дискредитации будет определена, атаки станут нарастать как раз к думским выборам». Впрочем, Обухов признал, что пока левых «колошматят вполсилы», проводится «пристрелка по мишеням». Он полагает, что Кремлем уже поставлена задача маргинализовать партию, чтобы этим объяснить ее результат на выборах в 10%, а лучше, дескать, и вообще до 5%. Тем не менее Обухов согласен с тем, что любой «черный пиар» следует рассматривать с двух сторон. На сторонников партии он не действует, но может демотивировать и отвернуть колеблющихся избирателей. Однако, с другой стороны, власть только подтверждает за КПРФ звание главной оппозиционной силы.

«Независимая газета» о новой медийной атаке на КПРФ и Зюганова