Помощник депутата Государственной Думы. Сергей Крылов

Это слияние происходит за счёт объединения сельских и городских муниципальных образований в единый городской округ, что фактически ликвидирует местное самоуправление и финансовую самостоятельность субъектов, а также позволяет сконцентрировать бюджеты ликвидируемых поселений в городском округе (для Солнечногорского района это сумма порядка 1 200 000 000 руб.).

Кроме того, реформа позволяет решить во внеочередном порядке и другую задачу по перекроению депутатского корпуса в пользу партии власти.

Не обошла стороной реформа и Солнечногорский район, где было решено объединить все 11 поселений в городской округ.

Стоит заметить, что данное решение было принято вопреки мнению местных жителей, так, например, в Соколовском сельском поселении депутаты сперва на основании итогов публичных слушаний приняли решение отказаться от объединения, однако потом, после «бесед» с главой района, депутаты поменяли своё решение, дав добро на слияние в городской округ, на этот раз даже не спрашивая об этом жителей.

Аналогичная ситуация произошла и Менделеево, где депутатов «пригласили» рассмотреть вопрос об объединении их поселения в здании районной администрации, несмотря на то, что жители Менделеево в категорической форме выступили на публичных слушаниях против объединения, и даже хотели перейти в состав Зеленоградского округа г. Москвы, чтобы этого избежать.

Данные факты поведал депутату Государственной Думы VIсозыва С.П. Обухову и депутату Государственной Думы VIIсозыва В.Ф. Рашкину исполнявший на тот момент свои обязанности депутат Соколовского сельского поселения М.В. Василенко.

После рассмотрения материалов, предоставленных Василенко депутатам, С.П. Обухов и В.Ф. Рашкин решили поднять перед прокуратурой Московской области вопрос о законности данных решений, вынесенных «под давлением сверху».

Однако, прокуратура предпочла затянуть рассмотрение запросов депутатов-коммунистов и дать на него ответы только спустя два месяца, нарушив тем самым Федеральный Закон «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», согласно которому срок предоставления письменного ответа составляет 30 дней.

Вместе с тем, в своём ответе, предоставленном спустя два месяца, фактически, прокуратура просто сослалась на решения депутатов поселений Соколовского и Менделеево, не дав этим решениям правовой оценки.

В ответ на это С.П. Обухов и В.Ф. Рашкин подняли перед прокурором Московской области вопрос о привлечении к ответственности должностных лиц, виновных в затягивании рассмотрения вопроса.

23.11.2018 года в адрес Государственной Думы поступил ответ №7-3156-2018/117793, в котором сообщается, что в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, отсутствием контроля за деятельностью подчиненных начальнику управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры области Е.А. Титову объявлен строгий выговор, а его заместитель И.А. Пешков предупрежден, что при повторении нарушений будет рассмотрен вопрос о привлечении его к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, со службы была уволена ведущий специалист названного подразделения Шагалова Е.С., которая, как следует из ответа прокуратуры, не обеспечила своевременную отправку ответов на запросы депутатов-коммунистов.

В настоящий момент С.П. Обухов и В.Ф. Рашкин намерены обжаловать в Генеральной прокуратуре Российской Федерации ответ прокуратуры Московской области, которая не нашла нарушений в том, что местное самоуправление ликвидируется в обход мнения граждан и «под нажимом сверху».

Московская область. С.П. Обухов и В.Ф. Рашкин привлекли к ответственности работников прокуратуры