Доктор политических наук Сергей Обухов. Фото и коллажи из социальных медиа

Спору нет: режим карантина и самоизоляции архиважен и архинужен в условиях роста числа заболевших злополучным вирусом (туберкулезом, ОРВИ, ВИЧ, корью и т.п. — нужное подчеркнуть). И пока власть этот грозный режим лишь декларирует, но на практике не сильно усугубляет (что тоже наверняка более чем оправдано) — всё будет идти тихо-мирно.

Но как только начнётся «цифровой концлагерь» с QR-кодами, видеонаблюдением, алчными патрулями и судами-штрафами-сроками — вот тут возможен бунт и … И это нетрудно предвидеть.

Да мы все прекрасно понимаем, что уж если американцы стали на карантине «развлекаться» и специально ради «движухи» бегать от полицейских, то любящие долго запрягать русские их в этом «спорте» и очень-очень обгонят и сильно-сильно перепрыгнут .

Соглашусь со следующими тезисами «эль-мюрида» (https://el-murid.livejournal.com/4413315.html):

1. Одно дело — перемаркировать оленей в тундре, другое — провести инвентаризацию людей. Это мероприятие намного сложнее как в техническом плане, так и с точки зрения сопровождения каждого клейменного таким образом.

2. Не стоит забывать о специфическом отношении к законам в России с обеих сторон колючей проволоки, которую натягивает мэрия. И это потом должна затем повторять вся страна, если верить федеральным «говорящим головам».

3. У ЧП-карантина, который вводится явочным порядком в России, есть дедлайн. Во-первых, это сама эпидемия. Во-вторых, у людей быстро закончатся запасы — и продуктов, и денег. Микрокредитования грабители уже воспользовались ситуацией, когда 60% граждан ушло под «домашний арест» — самоизоляцию без каких-либо накоплений, а у многих «самозанятых» запасов вообще на пару дней. В Москве, возможно, «самоизолирование» подольше протянут, чем в регионах. Но по данным исследования НТЦ «Перспектива» (@mislinemisli) у 42% россиян заначки хватит лишь на месяц. В любом случае, через два месяца «цифрового концлагеря», где кормить необещают, максимум у многих выбор будет простым — либо умереть дома, либо идти на улицу.

4. Дедлайн ограничивает сроки любого карантина-чрезвычайного положения, хотя его можно продлить уже военным положением. Но и большинство сформированных за 20 путинских лет «квалифицированных потребителей» в таких условиях вытянет ещё не больше одного-двух месяцев.

5. За 4 месяца психика человека прекрасно перестраивается на экстремальный вид существования. Военное положение в мегаполисе, кстати, потребует мобилизации, так как наличных сил ни у армии, ни Росгвардии просто не хватит.

6. За два месяца цифровизовать мегаполис в 20 миллионов человек (вместе с подмосковным кластером) ни технически, ни административно невозможно. А деноминация собянинской системы «большого брата», что провёл главный артиллерийский ствол русского телеграма @russica2 вообще показала ее «фуфлыжность» и заточенность на наших геополитических оппонентов.

7. Предположения, что эта система сразу же станет коррупционной и криминальной — очевидны. Вокруг нее немедленно возникнет целая инфраструктура, торгующая всем, за что люди готовы будут заплатить.

8. Планируемая в таких условиях мобилизация подорвет управленческий ресурс власти, которого и без того уже почти что нет. В общем, два месяца — это предел, в течение которых можно удерживать ситуацию.

И в этой ситуации мы каждый день видим массу управленческих ошибок, массу «несуразных» комментариев от официальных лиц и экспертов, которые только лишь подогревают недоверие к действиям властей. А в этих действиях по-прежнему нет единства, нет целостности и нет самого главного — внятного слова от гаранта конституции, от верховного главнокомандующего: «кот на крышу — мыши в пляс».

Сергей Обухов про «цифровой» поводок и «чипизацию» мозгов чиновников