А.И. Егоров,консультант ЦИПКР, А.М.Михальчук, зав. сектором Отдела ЦК КПРФ; Отв. за выпуск – Е.Б. Шабарова, кандидат политических наук

По данным исследовательского холдинга Romir на февраль 2018 года, в среднем пользователи Telegram в России тратят на него 10-11 минут в день. Самая большая доля пользователей приходится на россиян в возрасте 18-24 лет. В Москве Telegram в два раза популярнее, чем в России в целом, особенно среди аудитории от 35 до 44 лет.

Благодаря своей анонимности Telegram стал площадкой для выяснения межэлитных отношений и своеобразной формой коммуникации между различными ФПГ и политическими и экономическими группами влияния.

В Telegram представлены собственными аккаунтами многие известные политики и эксперты.

Политики и эксперты из КПРФ пока только осваивают эту площадку. Эксперты ЦИПКР и Отдела ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний обнаружили только 15 аккаунтов, связанных с деятелями КПРФ, что говорит о недооцененности этого канала общественной коммуникации с молодежью и гражданами среднего возраста.

Сводные показатели деятельности в 2018 году Telegram-каналов отделений, членов и проектов КПРФ представлены в табл. 1

Таблица 1

Сводные показатели деятельности в 2018 году Telegram-каналов отделений, членов и проектов КПРФ

Название канала

Регион

Количество подписчиков

Прирост подписчиков

(за 2018 год)

Общее количество просмотров всех постов

Среднее Количество просмотров поста (ARP)

Индекс вовлечения

(=

*100%)

Индекс цитируемости

(на основе tgstat.com)

краснаямосква.рф

@redmsk

Москва

3 375

+218

1.4 млн.

449

13,3%

19,74

Красный сентябрь

@kprf43

Кировская область

70

-20

1.1 тыс.

0

0

0,32

КПРФ-ХАБАРОВСК

@kprf_khabarovsk

Хабаровский край

12

+11

3.5 тыс.

26

0

1,24

КПРФ-Хабаровск

@kprf_27

Хабаровский край

59

КПРФ Оренбург

@kprf56

Оренбургская область

5

+1

114

0

0

0

Вестник обкома

@vestnikobkoma

Орловская область

202

+75

35.9 тыс.

183

90,6%

1.9

Обухов.PRO

@obuhovpro

Москва

2 668

+2 259

1.3 млн.

2 100

78,1%

45,44

Юрий Афонин

@afonin_yuriy

Москва

93

Геннадий Зюганов

@zyuganov

Москва

421

+294

180.4 тыс.

2 400

581%

5,27

Rashkin live

@RashkinVF

Москва

319

+88

108.7 тыс.

226

71,8%

4,48

Красный контроль

@red_kontrol

Москва

279

Хроники Цевменко

@this_is_tsemka

Белгородская область

163

+132

23.3 тыс.

534

328,2%

0,38

Красный депутат

@reddep

Волгоградская область

134

+132

14.2 тыс.

220

164,9%

1,25

ОНА (Алимова)

@ona_64

Саратовская область

53

Вадим Кумин

@KuminV

Москва

45

ПРИМЕЧАНИЯ

Индекс вовлечения показывает отношение среднего количества просмотров поста к количеству подписчиков канала. Чем больше индекс вовлечения, тем чаще посты этого канала репостят.

Индекс цитируемости построен на основе базы данных сервиса аналитики Telegram-каналов tgstat.com, и показывает не только количество репостов, но и их «качество», репост от Караульного и Незыгаря внесёт больший вклад, чем репост от канала с меньшим количеством подписчиков.

Те каналы, в статистике которых стоят прочерки, не попали ни в одну из аналитических баз данных Telegram-каналов.

Как видно из табл.1 все посты из Telegram-проектов, связанных с КПРФ, пока набрали за год 3,1 млн. просмотров. Это очень мало по сравнению с аккаунтами других политических сил. И не идет ни в какие сравнение с Telegram-сетками, связанными с Администрацией президента, ФПГ и либеральной оппозиции.

Статистика по наиболее влиятельным каналам, связанным с КПРФ представлена на рис. 1-6.

Рисунки 1-6

Статистика по наиболее влиятельным каналам, связанным с КПРФ

НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ

·Не стоит пренебрегать мессенджером Telegram, как одним из способов донесения позиции партии или личных взглядов до широкой аудитории. Telegram изначально был платформой, основным контентом которой были публикации в сфере IT и политики.

·Для прироста подписчиков и количества репостов в популярные каналы следует придерживаться следующих советов:

1.Публикации должны соответствовать тематике канала — в личный блог желательно выпускать аналитические статьи или некоторый «инсайд» по обсуждаемой теме. Новостные же каналы (обычно принадлежащие областным комитетам партии) должны сконцентрироваться на местных событиях, и не скатываться до уровня «копировать-вставить» с регионального сайта КПРФ.

2.При этом публикация должна соответствовать общему паттерну оформления новостных постов. Не более 700 символов (исключения – аналитические статьи, но при возможности лучше пользоваться сервисом telegra.ph, и давать на канале только анонс и ссылку). Если текст вышел больше 500 символов, то важные моменты лучше выделять полужирным шрифтом. Публиковать пост лучше в наиболее подходящее время – когда наибольшее количество подписчиков сможет его сразу же прочитать, обычно это вечернее время, около 19:00.

3.Важна также частота публикаций. Для личных каналов это не менее трёх постов в неделю, для новостных не менее одного поста в день.

·Из-за особенностей Telegramа, в частности ограниченного количества «больших» каналов на политическую тему, один качественный пост, попавший во внимание нескольких популярных каналов делает для «информационного присутствия» партии и/или политика КПРФ больше, чем ежедневный постинг новостей в какой-либо социальной сети.

·Наибольшее количество просмотров, благодаря репостам «больших каналов» с аккаунтов КПРФ, имели посты каналов «Зюганов», «Красная Москва», «Rashkin Liv» и «ОбуховPRO».

Подготовили:
А.И. Егоров – консультант ЦИПКР

Координатор – А.М.Михальчук, зав. сектором Отдела ЦК КПРФ

Отв. за выпуск – Е.Б. Шабарова, кандидат политических наук

Итоги деятельности в 2018 году Telegram-каналов, связанных с КПРФ