А.И. Егоров,консультант ЦИПКР, А.М.Михальчук, зав. сектором Отдела ЦК КПРФ; Отв. за выпуск – Е.Б. Шабарова, кандидат политических наук
По данным исследовательского холдинга Romir на февраль 2018 года, в среднем пользователи Telegram в России тратят на него 10-11 минут в день. Самая большая доля пользователей приходится на россиян в возрасте 18-24 лет. В Москве Telegram в два раза популярнее, чем в России в целом, особенно среди аудитории от 35 до 44 лет.
Благодаря своей анонимности Telegram стал площадкой для выяснения межэлитных отношений и своеобразной формой коммуникации между различными ФПГ и политическими и экономическими группами влияния.
В Telegram представлены собственными аккаунтами многие известные политики и эксперты.
Политики и эксперты из КПРФ пока только осваивают эту площадку. Эксперты ЦИПКР и Отдела ЦК КПРФ по проведению избирательных кампаний обнаружили только 15 аккаунтов, связанных с деятелями КПРФ, что говорит о недооцененности этого канала общественной коммуникации с молодежью и гражданами среднего возраста.
Сводные показатели деятельности в 2018 году Telegram-каналов отделений, членов и проектов КПРФ представлены в табл. 1
Таблица 1
Сводные показатели деятельности в 2018 году Telegram-каналов отделений, членов и проектов КПРФ
Название канала |
Регион |
Количество подписчиков |
Прирост подписчиков (за 2018 год) |
Общее количество просмотров всех постов |
Среднее Количество просмотров поста (ARP) |
Индекс вовлечения (= *100%) |
Индекс цитируемости (на основе tgstat.com) |
краснаямосква.рф @redmsk |
Москва |
3 375 |
+218 |
1.4 млн. |
449 |
13,3% |
19,74 |
Красный сентябрь @kprf43 |
Кировская область |
70 |
-20 |
1.1 тыс. |
0 |
0 |
0,32 |
КПРФ-ХАБАРОВСК @kprf_khabarovsk |
Хабаровский край |
12 |
+11 |
3.5 тыс. |
26 |
0 |
1,24 |
КПРФ-Хабаровск @kprf_27 |
Хабаровский край |
59 |
— |
— |
— |
— |
— |
КПРФ Оренбург @kprf56 |
Оренбургская область |
5 |
+1 |
114 |
0 |
0 |
0 |
Вестник обкома @vestnikobkoma |
Орловская область |
202 |
+75 |
35.9 тыс. |
183 |
90,6% |
1.9 |
Обухов.PRO @obuhovpro |
Москва |
2 668 |
+2 259 |
1.3 млн. |
2 100 |
78,1% |
45,44 |
Юрий Афонин @afonin_yuriy |
Москва |
93 |
— |
— |
— |
— |
— |
Геннадий Зюганов @zyuganov |
Москва |
421 |
+294 |
180.4 тыс. |
2 400 |
581% |
5,27 |
Rashkin live @RashkinVF |
Москва |
319 |
+88 |
108.7 тыс. |
226 |
71,8% |
4,48 |
Красный контроль @red_kontrol |
Москва |
279 |
— |
— |
— |
— |
— |
Хроники Цевменко @this_is_tsemka |
Белгородская область |
163 |
+132 |
23.3 тыс. |
534 |
328,2% |
0,38 |
Красный депутат @reddep |
Волгоградская область |
134 |
+132 |
14.2 тыс. |
220 |
164,9% |
1,25 |
ОНА (Алимова) @ona_64 |
Саратовская область |
53 |
— |
— |
— |
— |
— |
Вадим Кумин @KuminV |
Москва |
45 |
— |
— |
— |
— |
— |
ПРИМЕЧАНИЯ
Индекс вовлечения показывает отношение среднего количества просмотров поста к количеству подписчиков канала. Чем больше индекс вовлечения, тем чаще посты этого канала репостят.
Индекс цитируемости построен на основе базы данных сервиса аналитики Telegram-каналов tgstat.com, и показывает не только количество репостов, но и их «качество», репост от Караульного и Незыгаря внесёт больший вклад, чем репост от канала с меньшим количеством подписчиков.
Те каналы, в статистике которых стоят прочерки, не попали ни в одну из аналитических баз данных Telegram-каналов.
Как видно из табл.1 все посты из Telegram-проектов, связанных с КПРФ, пока набрали за год 3,1 млн. просмотров. Это очень мало по сравнению с аккаунтами других политических сил. И не идет ни в какие сравнение с Telegram-сетками, связанными с Администрацией президента, ФПГ и либеральной оппозиции.
Статистика по наиболее влиятельным каналам, связанным с КПРФ представлена на рис. 1-6.
Рисунки 1-6
Статистика по наиболее влиятельным каналам, связанным с КПРФ
НЕКОТОРЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
·Не стоит пренебрегать мессенджером Telegram, как одним из способов донесения позиции партии или личных взглядов до широкой аудитории. Telegram изначально был платформой, основным контентом которой были публикации в сфере IT и политики.
·Для прироста подписчиков и количества репостов в популярные каналы следует придерживаться следующих советов:
1.Публикации должны соответствовать тематике канала — в личный блог желательно выпускать аналитические статьи или некоторый «инсайд» по обсуждаемой теме. Новостные же каналы (обычно принадлежащие областным комитетам партии) должны сконцентрироваться на местных событиях, и не скатываться до уровня «копировать-вставить» с регионального сайта КПРФ.
2.При этом публикация должна соответствовать общему паттерну оформления новостных постов. Не более 700 символов (исключения – аналитические статьи, но при возможности лучше пользоваться сервисом telegra.ph, и давать на канале только анонс и ссылку). Если текст вышел больше 500 символов, то важные моменты лучше выделять полужирным шрифтом. Публиковать пост лучше в наиболее подходящее время – когда наибольшее количество подписчиков сможет его сразу же прочитать, обычно это вечернее время, около 19:00.
3.Важна также частота публикаций. Для личных каналов это не менее трёх постов в неделю, для новостных не менее одного поста в день.
·Из-за особенностей Telegramа, в частности ограниченного количества «больших» каналов на политическую тему, один качественный пост, попавший во внимание нескольких популярных каналов делает для «информационного присутствия» партии и/или политика КПРФ больше, чем ежедневный постинг новостей в какой-либо социальной сети.
·Наибольшее количество просмотров, благодаря репостам «больших каналов» с аккаунтов КПРФ, имели посты каналов «Зюганов», «Красная Москва», «Rashkin Liv» и «ОбуховPRO».
Подготовили:
А.И. Егоров – консультант ЦИПКР
Координатор – А.М.Михальчук, зав. сектором Отдела ЦК КПРФ
Отв. за выпуск – Е.Б. Шабарова, кандидат политических наук