Пресс-служба фракции КПРФ в Госдуме

В ТИК Карасунская г. Краснодара

В Избирательную комиссию Краснодарского края

от члена Избирательной комиссии Краснодарского края

с правом совещательного голоса Волкова Н.Ю.

Жалоба

Около 23.00 18-го сентября 2016 г. мне поступило сообщение от члена УИК №21-05 Кушнаренко И.А. о том, что процедура подведения итогов на УИК № 21-05 проходит с нарушениями закона. Прибыв на УИК №21-05 около 23.15, я зафиксировал следующие нарушения закона:

1)В нарушение порядка, изложенного в статье 68 Федерального закона 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…», комиссия вела подсчёт числа проголосовавших по спискам избирателей, не погасив неиспользованные бюллетени;

2)Члена УИК №21-05 с правом совещательного голоса Кушнаренко И.А. не допускали в комнату, в которой члены УИК вели подсчёт числа проголосовавших по спискам избирателей, чем нарушили её права, указанные в п. 23 статьи 29 Федерального закона 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…»;

3)На моих глазах один из членов УИК №21-05 подписал пустой бланк итогового протокола;

4)В нарушение порядка отстранения от работы члена УИК, прописанного в Федеральном законе 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав…», избирательная комиссия без установления судом фактов нарушений со стороны Кушнаренко И.А. составила решение об её отстранении от работы и не допускала её до осуществления ей её законных полномочий;

5)После того, как я, ссылаясь на закон, убедил председателя УИК №21-05 начать законную процедуру подведения итогов голосования, члены УИК во время подсчёта числа погашаемых бюллетеней уносили списки избирателей в соседнюю комнату и прятали их там, листали списки избирателей с ручками в руках, при помочи ластика стирали в списках избирателей карандашные отметки.

Около 24.00 комиссия прекратила нарушение закона и приступила к осуществлению законных процедур, обеспечив их прозрачность для наблюдателей и членов УИК с правом совещательного голоса. После этого я уехал с избирательного участка №21-05. В 2.00 19-го сентября я был вынужден вернуться на УИК №21-05, т.к. там совершались следующие нарушения, приведшие, в числе прочего, и к появлению на УИК №21-05 наряда полиции:

6)Работа со списками избирателей прекращалась, нарушалась непрерывность процедуры подведения итогов голосования;

7)Списки избирателей снова уносились в другие комнаты, куда не был обеспечен доступ членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей;

8)Продолжились попытки незаконно удалить с участка И.А. Кушнаренко, оговорить её, на участок был вызван наряд полиции.

Хочу отметить, что в 3.00 19-го сентября УИК №21-05 еще не подсчитал данные о числе проголосовавших избирателей и не приступил к подсчёту избирательных бюллетеней.

На основании изложенного выше, прошу вышестоящую комиссию отстранить от работы председателя УИК №21-05 в виду его неспособности организовать подведение итогов голосования в соответствии с законом и отменить итоги голосования по УИК №21-05.

19-е сентября 2016 г., 3ч. 15 мин.

Волков Н.Ю.

Факты, изложенные в жалобе, подтверждаю:

Наблюдатель от КПРФ Н. Савченко

Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса В.В. Бурман

Доверенное лицо кандидата в депутаты Обухова С.П. А.Кузнецов

Член избирательной комиссии с правом совещательного голоса Кушнаренко И.А.

****

После 3 ч. 15 мин. на УИК №21-05 произошли следующие нарушения закона:

9) Продолжение подсчёта числа голосовавших по спискам избирателей сопровождалось постоянными ошибками. Выявить истинное число проголосовавших по спискам избирателей не удалось. Полученные комиссией данные постоянно подвергались сомнению и корректировались;

10) Перед вскрытием ящиков для голосования общее число проголосовавших по спискам избирателей не было подсчитано, хотя в каждой из книг списка избирателей соответствующие числа были обозначены. В нарушение закона общее число проголосовавших по спискам избирателей было подведено лишь после подсчёта числа бюллетеней, поданных за каждую партию и за каждого кандидата. Это число, согласно данным, проставленным на последней странице каждой книги, составило 915 проголосовавших по выборам депутатов по одномандатному округу и примерно на 30 меньше по партийному списку.

11) После подсчёта бюллетеней и заполнения большей части строк в увеличенных формах протокола комиссия не сошлись два контрольных соотношения. Во-первых, сумма числа найденных в стационарных и переносных ящиках для голосования бюллетеней и числа погашенных комиссией бюллетеней превзошла число полученных УИК из ТИКа бюллетеней на 4 штуки по протоколу №1. Также данное контрольное соотношение не сошлось в протоколе №2. Во-вторых, число проголосовавших на участке и вне помещения для голосования избирателей оказалось на 23 меньше, чем число бюллетеней, найденных в стационарных и переносных ящиках для голосования;

12) В виду не схождения контрольных соотношений, после подсчёта избирательных бюллетеней комиссия заново стала перечитывать данные о числе проголосовавших по спискам избирателей. В ходе этого их число постоянно менялось. Так, проверка только одной из книг списка избирателей позволила установить, что истинное число проголосовавших в этой книге составило 113, а не 203, как было записано ранее в конце книги;

13) В 8.00 возмущенные наблюдатели потребовали «отпустить их домой» и скорее завершить работу комиссии. Председатель заявил, что итоги подвести не может и согласен, что итоги голосования по этому участку следует отменить;

14) После этого председатель УИК 21-05 заполнил недостающие строки увеличенной формы про-токола №1 цифрами, происхождение которых он не смог пояснить и провел заседание комиссии, на котором комиссия утвердила протоколы №1 и №2, хотя на этот момент увеличенная форма протокола №2 не была полностью заполнена и цифры о числе проголосовавших по протоколу №2 были неизвестны, а по протоколу №1 – спорны. Это произошло в начале девятого часа утра;

15) Перед утверждением протоколов №1 и №2 председатель УИК побудил ряд наблюдателей и присутствовавших лиц подписать меморандум о, якобы отсутствии нарушений и якобы честно проведённых выборах на УИК №21-05;

16) До 12.00 комиссия не могла выдать наблюдателям, членам УИК и другим присутствовавшим лицам заверенные копии протоколов, т.к. не располагала истинными данными о числе проголосовавших по спискам избирателей, а текущие данные в утвержденных УИКом протоколах были заполнены карандашом и подвергались постоянной правке. Секретарь комиссии и помогавшие ей члены УИК с решающим голосом многократно пересчитывали данные по книгам, меняли цифры и пытались согласовать их по телефону с ТИК Карасунская. Однако, в течении 3-4 часов после утверждения УИК протоколов, контрольные соотношения не сходились, не смотря на все подгонки.

17) Важно отметить, что во время этих подгонок члены УИК с совещательным голосом и другие присутствующие лица не проверяли достоверность цифр в списках избирателей, которые подвергались коррекции до 12.00 19-го сентября и не знали, какие цифры окажутся в копиях якобы утвержденных ранее протоколов;

18) Многие наблюдатели и члены УИК с правом совещательного и с правом решающего голоса высказались о некомпетентности данной избирательной комиссии, её председателя и секретаря и их неспособности подвести итоги голосования;

19) Заверенные копии итоговых протоколов были выданы присутствовавшим лицам около полудня 19-го сентября. В этих протоколах ряд цифр был искажён как по сравнению с реальными данными, так и по сравнению с данными увеличенных форм итоговых протоколов (фото имеются).

В частности, искажены цифры в строке 4 – число проголосовавших избирателей, в строке 6 – число погашенных бюллетеней, в строке 13 – число выданных открепительных удостоверений. Истинные значения цифр в строках 4 протокола №1 и протокола №2 невозможно установить в виду постоянных фальсификаций и подгонок в списках избирателей. Истинное значение числа погашенных бюллетеней по выборам депутатов в одномандатном округе составляет 1208, что зафиксировано многими лицами, присутствовавшими при погашении бюллетеней.

Вывод: итоги голосования, отражённые в протоколах №1 и №2 УИК №21-05 являются результатом длительной подгонки и многократно правились после их получения из первичных доку-ментов комиссии. Крайне сложно установить истинное число проголосовавших на этом участке и оценить число реально проголосовавших и число фальсифицированных бюллетеней, незаконно оказавшихся в урнах. Расхождения контрольных соотношений дают основания подозревать вброс в избирательные урны от 4 до 23 бюллетеней. Данные же о явке, подсчитанные наблюдателями и их расхождение с официально озвученной явкой позволяет подозревать вброс до 150 бюллетеней. Итоги выборов по УИК №21-05 должны быть отменены, а председатель и секретарь УИК №21-05 – отстранены от работы в связи с вопиющей некомпетентностью и недобросовестностью.

Волков Н.Ю.

Краснодар. Нарушения избирательного законодательства на УИК № 21-05